russkarel_98 (russkarel) wrote,
russkarel_98
russkarel

В России появился намек на возрождение культуры.



Вот какая великая империя может существовать без великой культуры? Да никакая! Имперская культура - результат становления мышления как всего общества, так и особого мышления отдельной личности. Ни одна империя долго не протянет без своей культуры, над которой всегда властвует определенная идея, идеология.

Образ мысли народа, а если сказать иначе, то попросту народное мышление складывается, исходя из потребностей народа сегодняшнего дня. Гюстав Лебон писал об идеологии, как о конечном продукте длительного процесса складывания новых народных потребностей, если позволите так сказать. Идеология коммунизма просто так не возникла, Маркс ее не придумал, Маркс ее оформил. Идеология коммунизма - продукт того длительного процесса, о котором мы уже сказали.

Увеличение роста городов во второй половине XVIII и дальше весь последующий XIX способствовало тому, что появлялся новый тип населения, который был даже беднее крестьянского. Я говорю о рабочих. У крестьянина есть пускай и не очень большой надел земли по тем временам, но он есть. Что же было у рабочего? Считай, ничего. Маленькая заработная плата, подорванное здоровье, частые отравления, если это хим. промышленность и т.д. Условия жизни рабочих в городах были хуже, чем у их соотечественников в селе. Вот поэтому формирование новой идеологии началось в городе, в головах рабочих, а не в деревне. Было еще множество разных условий, но это условие является главнейшим для формирования идеологии коммунизма, сформулировал которую своей умной головой впоследствии Карл Маркс.

О возможной гибели империи можно судить по тому, как развивается культура, а культура , как мы выяснили, идет вслед за идеологией. Первую треть XIX века в России называют золотым веком русской литературы. Первоначально ведь были включены туда только "Поэты Пушкинской поры". Стихи о любви, о Родине, о природе. Стихи и прочие произведения, которые проникали и до сих пор проникают глубоко-глубоко в нашу душу, без всякого пафоса. Но по поэзии начала XIX мы можем судить лишь о 2% населения РИ, о дворянстве. Красивая дворянская поэзия. Вторая же половина XIX века - время приближающейся революции. Здесь и петрашевцы, и Народная воля, и первые социалистические кружки. Постепенно литература становится проводником революционных настроений.

Начало XX века. Тут уже чаще пишут о революции, о проблемах личностного характера. Поэзия стала более депрессивной. Нет какой-то определенной идеологии, все ушли в себя, замкнулись. Идеология "православие, самодержавие , народность", которая была сформулирована при Николае I, но существовала уже давно в головах крестьянского и части дворянского населения, канула в лету. Рост городского населения в XX веке, неподконтрольность СМИ государству сыграли свое дело. Николая II смогли легко дискредитировать в глазах доверчивого народа. Из этой цепи выпало главное звено - самодержавие, царь.

И вот вам революция. Достаточна большая часть интеллигенции бежит за границу, начинает формироваться новая, "красная" интеллигенция. Позже появляется на половину искусственно созданный жанр соц.реализм, развитие кинематографа, начинается общий подъем советской культуры.
Наша формула "культура следует за идеей" в данный исторический период очень хорошо подтверждается. Советское руководство понимало, что надо хотя бы искусственно перенаправить вектор развития культуры, ни одно государство полностью независимым не будет без собственной культуры. А под новую идеологию срочно нужно было сверстать и новую культуру. Казалось бы, этого не могло быть, но это случилось, причем очень даже успешно.

В позднем СССР опять можно было увидеть признаки будущего развала. Новые молодежные течения, которые позаимствовали идеи у запада, новые эстрадные певцы и певицы, по типу Успенской, Макаревича, молодой на тот момент Лолиты. Все было уже не так идеологизировано, что на самом деле плохо. Вот кого тянули за собой эти люди, кого и на что они вдохновляли? Как однажды сказал мой дедушка: "Так, музыка для новогоднего стола..." . Впоследствии эта новая эстрада уже делала деньги в РФ.



То, что есть сейчас - это ничто. Признаюсь, я слушаю немецкий рок. Не все группы, их не очень много. Но также у меня в плей-листе на телефоне с 2013 года сохранены "Славься" М.Глинки, ооочень люблю казачьи песни "Любо, братцы, любо!" , "Черный ворон" , "Ах, ты степь широкая" , "По Дону гуляет" и т.д. Из того, что сейчас поется в России, я не слушаю ничего, особенно не могу терпеть русский рэп.

Именно поэтому я с надеждой смотрел последний сезон российского проекта "Голос". Я все надеялся увидеть там наше будущее, наше культурное возрождение в сфере музыки. И, кажется, увидел, как и 76 % телезрителей, которые сделали такой же выбор, как и я. Победителем оказался иеромонах Фотий. Его появление в проекте было ну очень уж неожиданным для всех. Уже Патриарх всея Руси Кирилл поздравил с победой иеромонаха, но сказал, что эстрада и монашеское призвание сложно совместить. Он отметил , что с этой победой Фотий приобретает также множество трудностей.



Но Бог с ними с трудностями. 76 % телезрителей, а рейтинги у проекта высокие, первый канал, проголосовали за иеромонаха. Что это значит? Несмотря на все гонения на религию в наши дни, попытки выбить у русских мощную опору, православие, мы все равно испытываем потребность в православии, в нашей исконно русской культуре, в русском голосе, в истинно русских певцах.

Я вот когда слушал его, понимал, почему мне нравится рок иностранный, но никак не русский. Вот почему? Потому что это не наше все. Это они умеют петь и играть такого жанра музыку, писать литературные произведения, у них другая ценностная и культурная база. У нас же создана своя уникальная культурная база, которую сейчас пытаются заменить на западную. Шиш вам! 76 % меня поддержат. +- 10%.

С этим ничего не поделать. Новую идеологию не сформировать, она уже сформирована, нужно лишь сформулировать ее, обернуть во что-нибудь красивое и привлекательное. Наша идеология основана на русском понимании справедливости, на русском понимании человека, служения Родине, уважения к другим народам. И наше будущее как раз за такими, как иеромонах Фотий, которые вернут нам нашу культуру. Но на таких людях все долго не продержится. Они рано или поздно покинут нас, а кто их заменит? Нужно уже сейчас начать заботиться об этом, перестраивать систему образование. В школе должны прививать любовь к нашей русской культуре, к нашей стране, чего я пока не вижу, будучи учеником 11 класса. Есть отдельные учителя, которые занимаются этим, но эти учителя просто выходят за рамки общей системы, за что я им благодарен.

Наша пока негласная идеология, возвращение к имперскому мышлению, к гордости за свою страну порождает новые таланты, которые вдохновляются этим общим духом патриотизма. И государству нужно сделать все возможное для поддержки и развития этих ростков культуры. Иначе мы рискуем упустить уникальный исторический момент - вернуться к своим корням, к своей собственной культурной особенности. Нельзя допустить, чтобы эти ростки сразу же завяли, иначе мы надолго потеряем себя, а может и на совсем.

П.С У Фотия мне особенно понравились "По дороге в Загорск" "Монолог" (
Tags: Россия, Русская культура, идеология, православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →