russkarel_98 (russkarel) wrote,
russkarel_98
russkarel

Чего хотят молодые?



Действительно очень интересный вопрос. Он интересен будет тем читателям моего блога, которым за 30 уж точно. Если кто-то из моих сверстников сможет что-то полезное найти в моей статье, я буду очень рад. Сегодня поговорим о приоритетах молодежи, как они формируются в средней школе (5-9 классы), к каким последствиям этом может привести. Последствия очень сложно разглядеть в ближайшей перспективе, эти процессы очень вялые, медленные , а поэтому разглядеть их можно минимум лет через 10-15, а лучше всего через 20-25.

Но начнем мы с примеров. Пример не очень далекий по времени, относительно не очень далекий. Это промежуток времени 1917-1930-е, то есть от революции и до первых результатов. Большая часть интеллигенции бывшей Российской Империи эмигрировала после революции. Острое кадровое голодание озаботило молодое руководство государства. Нужна была новая интеллигенция, всем сегодня известная новая "красная" интеллигенция. Большевики сделали более доступным образование для рабочих и крестьян, что касалось начального школьного образования, то тут руководство страны взяло за основу старые проекты царского правительства. К 1911 году количество школ по сравнению с 1908 (дата принятия закона об увеличении финансирования проекта всеобщего начального образования) увеличилось в два раза, количество обучающихся , кстати , тоже: с около 3 млн. обучающихся в заведениях начального образования до 6 180 510.

Но эти детки 8 лет в ВУЗ поступят не скоро, значит и первые результаты можно будет увидеть только через 10 лет, а нужно уже сейчас создавать новые квалифицированные кадры для промышленности, армии, гос. структур. В 1919 официально начинают свою работу рабфаки при различных ВУЗах. Большевистское руководство столкнулось с тем, что те рабочие и крестьяне, кто шел учиться в ВУЗы , не могли там учиться, так как обучение для них было бы невозможным в силу того, что они не проходили первую ступень образования, они не получили начального образования. Рабфаки должны были устранить эти проблемы. То есть рабфаки - учреждения, которые должны были подогнать рабочую и крестьянскую молодежь до среднеобразовательного уровня, то есть подготовить их к обучению в ВУЗы. Также создавались различные курсы при заводах, шахтах и т.п. Один из таких курсов при шахте в Луганской области закончил и знаменитый Стаханов Алексей.

Все это к 1930 году дало хорошие результаты. Большинство рабочих в СССР были квалифицированными рабочими, в 1937 Сталин собирался заменять старых партийных региональных чиновников, которые пригрели свои удобные местечки еще с гражданской войны. Зачастую это были люди, не имевшие высшего образования, а некоторые даже и среднего. Именно этих людей Сталин собирался заменить при помощи выборов в 1937. Выборы состоялись во всем СССР, но с некоторыми проблемами, о которых как-нибудь потом, тематика статьи не позволяет говорить об этом сейчас. Рабфаки сделали свое дело, высшее образование стало куда более доступным, а значит такого острого дефицита кадров к 30-м годам уже не было, если сравнивать с 20-ми.

Ничего бы не удалось, если бы все это не сопровождалось массовой агитацией. Работа была проделана колоссальная в сфере образования, что дало свои результаты к известному сроку, который в статье уже оговаривался.

Что же мы имеем на данный момент?
В 1990-х все перевернулось с ног на голову. То, что было престижным в СССР, стало ненужным после распада Союза.
Все стали мечтать о своем бизнесе, о своей собственности, которую государство отдаст каждому в руки практически за бесценок, каждый захотел иметь "по две «Волги»". Все знают к чему привела ваучерная приватизация, углубляться в это не будем. Воспитывалось новое поколение в среде полной неопределенности. Для меня до сих пор является секретом, как вообще Путин пришел в столь нужное время. Сталин , кстати, тоже. Но, к сожалению, с образованием в России проблемы как были , так и остались. Некоторые из них только усугубляются.

Можно рассматривать современную молодежь на примере среднестатистического класса, потому что деление по типам в этой школьной ячейке такое же, как и в самом молодежном обществе. Поехали.

Первые, которые составляют большинство, это в основном парни, которые увлечены "доткой" (Можно об этом посмотреть здесь http://ru.dota2.com/) и "контрой" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Counter-Strike ). Они чхали на будущее. Их не особо интересует, что с ними будет. В обычном классе таких в среднем 5-7 парней. Это если брать класс, где количество девушек и парней примерно одинаково. В каждом сегодняшнем школьном классе около 25-30 человек. То есть таких около четверти. Некоторые из них уходят после 9 класса получать среднее профессиональное образование, но это зачастую не по интересу, а по нужде, потому что 9 класс закончили ой как фигово и им просто дают рекомендацию не идти в 10. ПТУ для большинства современных школьников - то место, куда они больше всего не хотят, но не малая часть в итоге попадает туда. Там многие тоже продолжают валять дурака. Теперь представляете, какие "высококвалифицированные" специалисты-технари выходят из этих учебных заведений.

Некоторые из них очень любят "потусить", ведут себя самоуверенно, могут считать, что ВОВ началась в 1917 ( пример-гипербола в данном случае, но этот пример в целом очень колоритно сочетается с реальностью, потому что некоторые вообще никакой даты назвать не могут).

Вторая часть этих любителей "дотки" и "КС-ки" потом выбирают физико-технические факультеты в ВУЗах. Тут статистика говорит о том, что прием абитуриентов на данные факультеты в последние годы вырос, но тут тоже на самом деле много неясностей. Я хорошо знаю одного человека, которому 21 и он учится в ПетрГУ на физико-техническом факультете. Он мне говорил, что их брали на факультет с руками-ногами, при этом даже недобор был 20 человек. Многие стремятся в Москву и Санкт-Петербург, что , понятное дело, увеличивает статистику в ВУЗах двух столиц, а как же провинциальные ВУЗы? На местах то тоже специалисты нужны. Инженеры-конструкторы, проектировщики, инженеры-технологи - такие профессии, которые очень нужны, но не везде оплачиваются достаточно хорошо, что и отталкивает молодежь. В последнее время наблюдается обратная тенденция, но она очень уж ползучая.

Вторая категория - девушки, которых также мало что интересует. Говорят, что девушки взрослеют раньше. Пущай так, но в современных условиях это на самом деле плохо, потому что парней к 14-16 годам еще можно хоть как-то поменять, девушек - нет. Вы можете со мной по этому поводу поспорить, если есть аргументы. В одной из своих статей я уже приводил в пример свою одноклассницу , которая очень печется за рост количества подписчиков в твиттере и в "инсте" ( инстаграм - https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram ) , но при этом она собирается поступать на международника. И она не одна такая, таких красавиц, которые пекутся о всяких левых вещах очень много. Особенно меня убивают дети отцов-бизнесменов. Вот тут хоооохмаа... У меня есть одна такая одноклассница, она печется о том, какой следующий очередной чехол для своего айфона ей купить. Хе-хе, как вам это.
Куда такие поступают? В основном юридические , экономические и прочие похожие факультеты их привлекают. Зачем? Сами зачастую не знают, потом надеются куда-нибудь устроиться, а в самых смелых мечтах - свой бизнес. Хотят поступать чаще всего в СПб и в Москву.

Сложим эти две категории. В сумме получится чуть больше трети класса. Многовато.

Третья категория - середняк. Тут и говорить не о чем. Середняк во все времена середняк. Нормальные в большинстве своем, иногда серые ребята, которые средненько учатся, особо ни чем к себе не манят. Они не строят грандиозных планов, все достаточно приземленно, иногда даже мелочно. Разброс специальностей тут очень широк. Тут и технические специальности и гуманитарные. Ничего великого от этих людей не надо ждать, но стабильный труд, пусть и средненький - их конек. Таких в среднем около 8-10 в каждом классе.

Последняя, четвертая категория. Назовем их перспективными молодыми людьми. Увлекаются физикой, историей, химией, биологией, программированием. Частенько среди таких можно встретить парней и девушек, которые занимаются самообразованием, не могут без дополнительной литературы. Кстати, между делом хотелось бы отметить, что сейчас началась настоящая охота военных ведомств и спец. служб на программистов. Повышение спроса на программистов вполне себе понятно в связи с повышением роли IT. С увлекающимися историей, физикой , биологией все понятно. Будущие инженеры, гос.управленцы, историки, медики, биоинженеры и т.д. Будущая элита России, я надеюсь.
Таких в каждом классе около 6-8, в некоторых и того меньше.

В конце статьи хотелось бы сказать, что нужно что-то делать с первой и второй категорией. Пусть, пусть они идут в ПТУ и т.д, но нужно с детства воспитывать в таких подростках стахановцев, патриотов. Нужно снова повышать авторитет ПТУ. Элита будет всегда, подростки, тянущиеся к самообразованию были во все времена и будут. Вопрос лишь в количестве. С рабочими руками проблемы есть уже сейчас и , как мне кажется, не такие серьезные, но будут в будущем. Бесцельное существование ни к чему хорошему никогда не приводила, а бесцельное существование является продуктом отсутствия идеологии. Первым звеном в цепи, от которого пойдут все остальные звенья - идеология. России нужна идеология, которую могли бы проталкивать в школах, чтобы после школы молодежь стремилась в что-то похожее на комсомол ради "строительства светлого коммунистического будущего". Когда нет таких организаций, молодые в основном сколачиваются не вокруг толковых ребят, а вокруг самоуверенных придурков, которые и заражают их головы всякой дрянью. Это нужно предотвращать. Так что даже в сфере образования идеология очень важна.

Не все так плохо, черта невозврата еще не пройдена. Но если сидеть на месте и не заниматься этим делом, то ничего и не изменится и мы приблизимся к этой черте. Чтобы не говорить о том, что нас ждет за этой чертой, я просто попрошу каждого посмотреть на американских школьников. Особая просьба к родителям: школы , конечно, играют очень важную роль, но именно вы являетесь важнейшим социальным агентом, проще говоря, именно вы в основном готовите вашего ребенка к жизни. Ваше бездействие может пагубно сказаться на всей дальнейшей жизни вашего любимейшего человека. Сделайте все возможное, чтобы ваши дети не попали в первую и вторую категории.

Tags: Наше будущее, О своем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments