russkarel_98 (russkarel) wrote,
russkarel_98
russkarel

Что сдаем?



Как и обещал, небольшая статья о ЕГЭ по "общаге".

В начале хотелось бы сказать, что обществознание, на самом деле, предмет интересный и для технарей, и для гуманитариев. Когда я собирался поступать не на политолога, а на авиаконструктора (прости Господи, что отказался от этого) , обществознание меня интересовало.
Во многом благодаря учителю по истории и обществознанию я заинтересовался этими двумя предметами, а нынче вообще представить без изучения истории себя не могу.

За много лет суть предмета не поменялась. Это все та же смесь социологии, политологии, экономики, философии. Естественно преподается все это в основах. Я к чему все это клоню? Чтобы вы потом не думали, что это предмет такой плохой и его надо видоизменять или исключать из программы. Решительно говорю нет! Предмет очень даже нужный. Но экзамен...

Еще года 3-4 назад экзамен был таким легким, что можно было спокойно сдать его, не готовясь. Это подтверждают как выпускники, так и учителя. Сейчас же экзамен превратился в смесь терминов, часть которых не попала в учебники и справочники для подготовки к экзамену. Фритредерство, что это, кто скажет? Боюсь, только те, кто очень увлекается экономикой. Я не сразу на пробнике смог ответить, что это такое. Я специально просматривал учебник, там такого термина НЕТ! Мне жалко, что мои одноклассники будут сдавать вместе со мной то, что еще не так давно было вполне себе простым экзаменом, если, конечно, увлекаться.

Плюсом ко всему этому ВУЗы устраивают подлянку, принимая с каждым разом на бюджет все меньше и меньше. Конкурс увеличивается. И так каждый год. Каждый год в экзамене что-то меняется, каждый год увеличивается минимальный фактический порог приема. Иногда мне становится грустно от того, что я родился в 1998, а не в 96 или , скажем, в 95.

"Зачем все это делается?" - так и хочется спросить. У меня два варианта. Нет, три.

1. По глупости. "Есть только две бесконечные вещи: космос и человеческая глупость. Впрочем, насчет последней я сомневаюсь..." - сказал А.Эйнштейн. Что правда, то правда, тут и комментировать не надо. Только если это действительно глупость, должны быть нереально такие же бесконечные , как и вселенная, причины , чтобы не снимать Ливанова с поста главы минобрнауки.

2. Типичная, часто выкрикиваемая версия. Молодежь таким нетривиальным способом заталкивают на фабрики, заставляют идти работать по инженерным специальностям и вообще стране в таком количестве юристы/экономисты не нужны и бла-бла-бла. Что правда то правда, недостаток рабочих рук есть. Но! Зачем же так "изобретательно" заталкивать нас на заводы? Есть более цивилизованные способы, которые все так же находятся в руках минобрнауки. С детства ребенку прививать любовь к ручному труду, не отодвигать на последний план школьные уроки труда, как это делается сейчас, на уроках физики чаще объяснять, где применяются применяются те или иные законы, то же самое касается и химии (кучу примеров можно привести, касающихся химпрома). Прививать ребенку именно тягу к этому надо, а не делать из него будущего бизнесмена и эффективного менеджера. Насмотрелась страна на этих эффективных за н-ое количество лет.

3. Сознательно делают это с целью недопущения достаточно толковых ребят на факультеты с гуманитарной направленностью. Я почему-то больше к этому склоняюсь. В руках минобрнауки будущие управленческие кадры страны. Не пытаются ли эти кадры сознательно загубить, оттолкнуть их подальше от хороших ВУЗов, где традиционно гуманитарные направленности развиты лучше технических? С уверенностью сказать нельзя, но мне кажется, что третий пункт более верный.
Тогда вяжется с этой теорией и сознательная бюрократизация учебного процесса. Учителя в последние лет 5-10 активнее и больше стали возиться с бумажками, чем готовиться к урокам более тщательно. Вот есть такой пример, о котором мне рассказывала бабушка. Год назад учителя перед проверкой школ заполняли какие-то таблицы вертикально. И можно было бы на следующий год их не заполнять и оставить учителей в покое, если бы не за ставили на этот самый следующий год перезаполнять таблицы, но уже в горизонтальном формате. И таких примеров еще огромное множество. Зачем то ведь это делается. Значит и прирожденным, если позволите так сказать, гуманитариям заранее показывают, что вам лучше не пихаться даже на гуманитарные направления в ВУЗы.

Вот так вот. Всего несколько примеров, а как сразу становится понятно все, и картина почти полностью видна. Стоит лишь капнуть поглубже и сразу же вода...

Напоследок предлагаю читателям решить один вариант пробника по ЕГЭ 2015-16. Заходите, находите там среди остальных предметов обществознание, решаете, делитесь впечатлениями в комментариях.
Tags: Молодежь, Наше будущее, О своем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment