russkarel_98 (russkarel) wrote,
russkarel_98
russkarel

Не смог поступить, куда хотел? Иди в педагогический ВУЗ.



Что обычно больше всего тревожит общество? Падение уровня жизни, экономический кризис и прочие синонимичные понятия. Эти проблемы сказываются на кошельках почти каждого человека, сказываются отрицательно. Но есть такие проблемы, на которые общество обычно не обращает внимания, а ведь если этими проблемами не заняться вовремя, то последствия могут быть печальнее экономического кризиса.

Таких малозаметных проблем много. Но они малозаметны лишь на первый взгляд. Это проблемы демографические, проблемы образования, морального состояния общества. Игнорирование этих проблем грозит постепенным вымиранием населения, причем как физическим вымиранием, так и моральным, если можно так сказать. Эти же проблемы между собой очень даже взаимосвязаны. Если детям, допустим, в школе не прививать положительное отношение к семье (в общем, а не к своей семье), к здоровому образу жизни и т.д , то на выходе получится личность, которая будет не готова создавать семью, воспитывать ребенка, следить за своим здоровьем, а если более грубо выразиться, попросту наплевательски к нему относиться. Отсюда пойдут и проблемы с демографией. Не полностью от образования это зависит, но тоже зависит, согласитесь.

Также у общества обычно есть специфические потребности, относящиеся исключительно к системе образования. Если образование не следит за запросами общества, если в государстве перестали заниматься воспитанием нужных кадров, то ждите беды. Лет через 15-20 новое поколение подпортит "картину". И тогда начнется медленное, но верное разложение, которое остановить будет трудно, но вполне возможно. Понял это, прочитав "Педагогическую поэму" А.Макаренко.

Оторванность образования от общества в конечном итоге вредит самому образованию. А дальше по наклонной прямо вниз. Каким образом? Все очень просто. Для того, чтобы существовала хоть какая-нибудь система образования, нужны учителя. Это в общем и дураку понятно. А учителей нужно готовить. И если все образование пошло под откос, то и та часть образования, которая отвечает за самовосстановление, то бишь педагогическое образование, идет следом за общей тенденцией. И это очень плохо. Следовательно, если ухудшается качество подготовки учителя, то еще ниже спускается качество образования. Следовательно еще ниже потом будет уровень подготовки в педагогических ВУЗах. Ну и так далее, все ниже, ниже, ниже. Педагогическое образование будет идти следом и порождать еще более худшего учителя, который потом еще более ухудшит качество образования.

Этот процесс очень легко ускорить, если у учителя отобрать его привилегированный социальный статус. Русские учителя были элитой общества. У русского народа существует своя собственная русская образовательная традиция, о которой все забыли и пытаются активно заменить на западную, которая на Западе уже начинает постепенно изменяться и дополняться старыми РУССКИМИ элементами. Пока примеров очень мало, но чего стоит один только пример создания в Великобритании математических классов и школ при ВУЗах по аналогии с советским проектом таких школ математика Колмогорова!

Итак, если социальный статус учителя значительно понизить до уровня дворника, что будет? Правильно, мало кто захочет поступать в педагогические ВУЗы, мало кто захочет становиться учителем. Отсюда следует, что таким ВУЗам придется понижать проходной балл на бюджетные места (да и на платные тоже). Ну и получится в итоге, что такие ВУЗы будут "запасным аэродромом" для тех гуманитариев, которые не смогли поступить на юридический, экономический, исторический факультеты.
Причем стоит учитывать, что если выпускник не поступил туда, куда хотел, то это вовсе не значит, что он сразу пойдет подавать документы в педагогический. Но некоторые подают и остаются учиться именно там. Пусть и не хотели они туда поступать, но пришлось, обстоятельства вынудили. Самое страшное, что некоторые так и делают, не все, таких даже не большинство (не будет же у нас вся Россия воспитателями да учителями) , но делают. Это сложившаяся практика.

Выходим на следующее звено этой логической цепи. Если выпускник поступает не туда, куда он хотел, можно ли быть уверенным, что он будет хорошо учиться? Процентов 20-30 может быть и будут, так как самые ответственные, а остальные будут действовать по логике "не хотел сюда поступать - значит и учиться буду соответствующим образом". На выходе получается учитель, который не хочет быть учителем. Так не со всеми. Это лишь одна категория свежеиспеченных.

Есть еще и те, кто хочет стать учителем, но смог поступить в педагогический ВУЗ только потому, что проходные баллы низкие. В школе недоработал, не очень хорошо сдал экзамены, ну и вот. Человек, может, и хочет учиться, но будет ли у него это хорошо получаться? Опять-таки не у всех и не всегда. Не все способны. И если проходной балл понижен, неспособных, но желающих будет чуть больше, ну и в итоге на выходе получаем учителя, который хочет быть учителем, но не может в силу неспособности быть учителем из-за своего интеллекта. Ну бывает такое. Не всем же быть гениями. Но таких мало. Так как мало вообще тех, кто хочет становиться учителем.

В итоге мы получаем учителей, которые будут медленно, но верно губить наше образование. Если они еще учителями, конечно, станут. Уже сейчас учителя с тридцатилетним стажем и больше отмечают, что новички - это какой-то кошмар, это самоубийство для системы образования.
Отсюда и медленная деградация общества.

В общем, к чему я клоню. Прежде всего, учителям нужно вернуть их прежний статус - статус элиты общества. Я об этом уже писал, но в прошлых статьях мимоходом касался этой темы, так как писал все-таки немного о другом. Учителя воспитывают будущих строителей, рабочих заводов и фабрик, инженеров-конструкторов и инженеров-технологов, врачей, экономистов, политиков наконец. И упор прежде всего сначала нужно сделать на проблеме педагогического образования в России. Эта проблема серьезно набирает обороты именно сейчас. И вот знаете, когда я вижу, как в какой-нибудь передаче спорят чиновник из МинОбра и простой учитель, меня аж трясет от злобы. В МинОбре не видят проблем. Учитель ему говорит о проблемах, он говорит о прекрасных западных стандартах, о необходимости уйти от советского наследия в образовании, "я ему про Фому, а он мне про Ерему!"

Выводы, мне кажется, вы прекрасно сделаете и без меня. Выводы сделали прекрасно и наверху, так как о том, что нужно снять Ливанова не говорит только самый последний лентяй, так что не понимать не могут, я в это не верю. Да и в ГД уже много раз просили снять этого губителя образования и депутаты от ЛДПР, и от КПРФ. Но, видимо, снимать по каким-то причинам нельзя. Самое что интересное, это понимают и учителя прошлого и позапрошлого поколений, которые из кожи вон лезут, чтобы подготовить ученика и к ЕГЭ, и как надо. Слава Богу, что такие учителя еще остались, мой низкий поклон советским учителям и учителям того поколения, к которому относятся мои родители. Вы оттягиваете кончину всей системы образования, а значит, без лишней скромности, и масштабные проблемы России оттягиваются вами же.



Ну и для поднятия настроения посмотрите это видео, практически все так, только реакция на контрольную работу уж точно не такая :)





Репост приветствуется.

Tags: Молодежь, Наше будущее, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments